Обряд Небироса

Сигил Небироса

Джейк Стреттон-Кент

Это отчет об одной серьезной магической операции, проведенной несколько лет назад, а также о подготовке к ней и о последствиях, которые она за собой повлекла. Я буду излагать только факты, подробно описывая стадии подготовки и различные практические соображения, которые помогут ясно представить ход операции и вдохновят заинтересованного читателя. Избегая мелодраматических отступлений, нагнетания атмосферы и нарочитых архаизмов, я просто перечислю необходимые этапы работы и опишу их в том виде, в каком они были исполнены на деле. Некоторый драматизм мой рассказ приобретет лишь в заключительной части, но и это следует понимать не как литературный прием, а как правдивый отчет о реальных событиях.

Операция основывалась на системе «Истинного гримуара» (который недавно был опубликован под моей редакцией в издательстве «Скарлет Импринт») и на работе с духом-посредником из этой системы, но литургическая часть метода была переработана в соответствии с языческими и телемическими принципами. Иерархию духов, описанную в «Истинном гримуаре», возглавляют три силы — Люцифер, Бельзебут и Астарот. У каждого из них — по два наместника, а у каждого наместника, в свою очередь, — трое подчиненных. Эта группа духов составляет первую часть иерархии; есть и вторая часть, в которую входят духи, подчиненные некоторым из вышеупомянутых сущностей. С системой «Истинного гримуара» я работал по-разному, и некоторые из этих способов работы описаны в моих комментариях к указанному изданию. Что касается переработанной литургической части, то полностью она до сих пор нигде не публиковалась, хотя по частям я начал печатать в «Эквиноксе — Британском журнале Телемы».

Прежде всего, приведу некоторые соображения, принятые в расчет при разработке ритуала. Во-первых, как уже было сказано, некоторым из вышеупомянутых наместников подчиняются дополнительные духи. И обладателем самой большой свиты оказывается дух-наместник по имени Небирос. Помимо трех подчиненных духов, относящихся к первой части иерархии, он располагает двумя собственными наместниками, а те, в свою очередь, управляют еще восемью дополнительными духами. Каждый из этих восьми духов исполняет свои особые функции, но в целом их способности тесно коррелируют с теми, которые в различных традициях мира приобретает шаман, прошедший инициацию под руководством духов. По этой и по ряду других причин я решил провести вызывание Небироса и получить от него дозволение на работу со всеми этими духами, а затем, в рамках той же операции, вызвать и их, чтобы они подтвердили свою готовность работать со мной в дальнейшем.

«Истинный гримуар» в этом отношении очень удобен: он не ограничивает количество духов, вызываемых в течение одной операции. Действуют только естественные ограничения — такие, как выносливость мага и способность сохранять осознанное сосредоточение на происходящих процессах. Прежде мне уже доводилось проводить такие многоступенчатые операции: я вызывал сначала духа-посредника, а затем того или иного верховного духа, затем — его наместников и, наконец, их подчиненных. Я прекрасно знал, насколько трудными и изматывающими бывают подобные ритуалы. Но возможность наладить сотрудничество с Небиросом и его подчиненными открывала новые перспективы, способные значительно повысить эффективность всей моей магической практики. Поэтому предстоящая работа меня не смущала.

Подготовка к операции началась с переосвящения различных орудий и с тщательного изучения ритуала и различных условий, необходимых для его успешного проведения. Я собирался воспользоваться той методикой, которую уже разработал на основе «Истинного гримуара». Каждое отступление от оригинала в этой методике было утверждено духом-посредником данной системы — могущественным духом по имени Скирлин. Те поправки, которые он не одобрил, были заменены другими, предложенными самим Скирлином. В результате сформировалась новая структура ритуала, основанная на «Liber Pyramidos» («Книге Пирамиды») — посвятительном ритуале A.•.A.•., содержащем более или менее самостоятельные элементы, которые можно изъять из общей схемы и использовать в инвокациях и других магических церемониях.

«Книга Пирамиды» во многих отношениях прекрасно совместима с системой «Истинного гримуара». В частности, важно то, что в этом ритуале маг работает в треугольнике, углы которого соответствуют трем божествам: Тахути, Сету-Хору и Исиде. На место этих божеств можно подставить трех верховных духов из иерархии «Истинного гримуара», а также любую другую божественную триаду (один из ярких примеров — Гермес Хтоний, Аид и Персефона). Оговорю, однако, что божества ни в коей мере не тождественны трем верховным духам «Истинного гримуара»: последних надо рассматривать, скорее, как ипостаси или низшие отражения божественных сущностей.

Чтобы вызвать наместника, вначале необходимо воззвать к тому верховному духу, которому он служит. В данном случае следовало воззвать к Астарот, поскольку Небирос — ее наместник. В числе новых материалов, разработанных с помощью Скирлина, имелись два варианта открывающей и закрывающей церемонии, и один из них прекрасно подошел для работы с Астарот. Соответственно, я использовал эти обряды открытия и закрытия как основу для призывания Гекаты (занявшей место Исиды и Персефоны в вышеописанной триадической схеме). Призывание такого рода полезно постольку, поскольку позволяет избежать лишних сложностей: духам, по природе своей аналогичным призванному божеству, можно просто приказать появиться перед оператором, ограничившись кратким заклинанием или даже просто назвав их имена. Итак, после призывания Гекаты я намеревался прочесть краткое заклинание, обращенное к Астарот, и побеседовать с последней о своих намерениях. Получив ее разрешение, я собирался затем вызвать Небироса, а затем всех его подчиненных по очереди, чтобы те ясно выразили свое согласие на дальнейшую совместную работу.

Каждого из этих духов я предполагал вызвать обращенным лично к нему заклинанием и приветствовать воскурением, сообщить ему свои пожелания, получить его согласие на сотрудничество и, наконец, разрешить духу удалиться до того момента, когда я вызову его вновь. Проделав эту процедуру с одним духом, можно было переходить к следующему, и так далее.

Но прежде, чем приступить к этой операции, предстояло провести большую подготовительную работу. В частности, следовало обновить кропило (магическое орудие для окропления святой водой — связка трав на деревянной рукояти с вырезанными на ней сигилами) и приобрести все необходимые благовония.

Для изготовления кропила требуются мята, розмарин и майоран. Сейчас я сам выращиваю их на своем земельном участке наряду со многими другими растениями, находящими применение в магии. А в то время мне просто повезло: по соседству с домом, где я жил, оказался садик лекарственных растений, где нашлись все необходимые ингредиенты. Новое кропило я ежедневно смачивал остатками освященной воды от ритуалов и от водных подношений духам, читая при этом заклинание из «Истинного гримуара» («Астрахиос, Асах, Асарка, Бедримулаэль…» и т.д.). Иногда я специально готовил более действенную святую воду — охлажденный отвар тех же самых трав. У него превосходный запах, вызывающий естественные ассоциации с очищением. Такой отвар можно добавлять и в ванну для ритуального омовения.

Работа с благовониями по методу, который описан в гримуаре и был включен в основанную на нем литургию, довольно сложна: воскурения совершаются четырежды, четырьмя различными веществами. У меня дома хранятся большие запасы ингредиентов, кроме того, в ларчике, разделенном на четыре отсека, я держу полный набор тех же благовоний в небольших количествах, но уже обработанных для использования в ритуале. Ступка с пестиком и терка, необходимые для такой обработки, входят в число вещей, которые нужно подготовить, окропить и освятить в период подготовки к вызыванию духа.

На этот период самые важные из таких вещей помещаются на алтарь; более мелкие предметы или, наоборот, слишком большие, такие как емкость для извести, можно расположить вокруг алтаря на чистом полотне. Обычно к перечисленным предметам на всякий случай добавляют еще одну или несколько ступок с пестиками. Не следует забывать и о кастрюльках, ситечках и прочей посуде для приготовления отваров и настоев. Все эти вещи нужно купить специально для магической работы и не использовать ни в каких других целях.

Собрав и подготовив все материалы, необходимые для моей операции, я перешел к следующей стадии — к подготовке текстов. Первый и самая простая задача состояла в том, чтобы подробно расписать сценарий ритуала. Несмотря на то, что я хорошо помнил его наизусть, оставалась опасность, что в какой-нибудь напряженный момент операции память меня подведет и придется импровизировать, а этого мне не хотелось. Особых усилий не потребовалось: все компоненты моей ритуальной методики и так уже были записаны в свое время и хранились в текстовых файлах на жестком диске. В той же папке имелись и некоторые готовые ритуалы, составленные из этих компонентов. Для предстоявшей операции мне нужны были варианты открытия и закрытия, разработанные на основе «Книги Пирамиды» и сосредоточенные на работе с юго-западной вершиной треугольника (вершиной Исиды, Гекаты и Астарот), а также инвокации и заклинания для работы с духами. Все это уже было готово, оставалось только выбрать подходящие отрывки и свести их в единый ритуал.

Более трудоемкой оказалась подготовка договора, содержащего все необходимые сигилы духов. Для этого потребовался отдельный ритуал, который при моей работе с духами приходится проводить достаточно часто. В «Истинном гримуаре» описываются два метода подготовки писчего материала. Согласно первому из них, необходимо принести в жертву подходящее животное и выделать из его шкуры пергамент. Все магические орудия, потребные для этого, нужно предварительно освятить и держать на алтаре. Для первой в жизни мага операции такого рода все орудия и прочие принадлежности должны были совершенно новыми; к тому же, очистить и освятить их следует еще до того, как впервые будет вызван какой-либо из духов «Истинного гримуара». Очевидно, что это очень громоздкий ритуал, существенно затрудняющий подготовку к вызыванию. Но есть и другой метод: достаточно всего лишь купить бумагу хорошего качества и очистить и освятить ее таким же способом, как и другие орудия. Ритуал освящения орудий, описанный в «Истинном гримуаре» и обязательно предваряющий любую масштабную церемонию, можно провести одновременно над всеми орудиями, собранными на алтаре.

Лично я сочетаю элементы обоих вышеописанных методов. Я покупаю мелованную бумагу с высоким глянцем в альбомах крупного формата — по размеру эти листы не уступят выделанной шкуре животного. Такие большие листы нужны для того, чтобы на них уместились все сигилы, какие только могут потребоваться для той или иной операции, и все необходимые имена силы. С узкой стороны листа я вырезаю полукруглую выемку, символизирующую горло животного, а затем проделываю с этим листом почти все то же самое, что пришлось бы проделать с настоящей шкурой: выскабливаю ножом, посыпаю солью, кладу под спуд, используя в качестве грузов камни из реки, и, наконец, помещаю ее в сосуд, подготовленный точно таким же образом, как готовится известковальный сосуд для выделки магического пергамента.

В этом же сосуде я храню весь свой запас магически обработанной бумаги. Вообще, держать в доме запасы подготовленного «сырья» для магических операций (такого, как бумага, травы и благовония) очень важно: ведь не все операции удается спланировать заранее. И если вы уже начали выстраивать отношения с духами, то чисто практические соображения — будь то на физическом или на каком-либо ином плане — не должны отвлекать вас от более серьезных задач.

Еще один, уже не настолько сложный вопрос, который потребовалось решить при подготовке к основной операции, заключался в выборе подходящего времени. В «Истинном гримуаре» используется строгая и жесткая система, благодаря которой выбор времени сводится к расчету планетных часов. Стандартное время для заклинания духов — день и час Марса. Возможно, это объясняется тем, что подобные операции теоретически могут включать в себя отворение крови, но следует принимать во внимание и то, что Сатурн и Марс — великие покровители гоэтической магии. В отдельных случаях я отступаю от предписанного времени, руководствуясь более сложными соображениями — например, актуальными аспектами планет или отрезками времени, непосредственно связанными с конкретным духом или духами. Но чаще всего я просто определяю планетные часы с помощью компьютерной программы, которая моментально рассчитывает их по времени восхода и захода солнца в нужный день (а это время, в свою очередь, без труда находится в календаре или эфемеридах).

По окончании всей этой подготовки оставалось только совершить магическое омовение. Для омовения нужно принять ванну, при желании добавив в воду отвар тех самых трав, из которых делается кропило. Погрузившись в ванну, следует сразу же прочесть «молитву при омовении». Бумагу с текстом этой молитвы желательно заламинировать, потому что при чтении вам придется поливать водой себе на голову — то есть, попросту говоря, плескаться и мочить руки. В качестве молитвы при омовении я использовал следующий текст :

Спустился я, о мой любимый, в черные блистающие воды, и выловил Тебя из глубин, как черную жемчужину ценности беспредельной. Я иду за Тобой, и восстают на меня могучие воды Смерти. Вхожу я в иные Воды, за пределами Смерти и Жизни. Это мир вод Майим; это горькие воды, которые сделались сладкими. Прекрасен и горек Ты, о златой, о мой Господь Адонаи, о ты, Сапфирная Бездна!. Если я повелю: «Взойдите на горы!» — потекут небесные воды по слову сему. Но ты — Вода превыше всяких вод. Воистину, и аминь! Переплыл я глубокое море и многие реки проточной воды, что при нем, и пришел в Страну Без Желаний. Да! и столь же истинно Ты — покой и прохлада воды колдовского ключа. Я омылся в Тебе и лишился себя в покое Твоем. АМИНЬ.

После омовения следует облачиться в одежды, подобающие для ритуала. В «Истинном гримуаре» никаких указаний на этот счет не дается, хотя можно принять во внимание его косвенную связь с соломоновыми трактатами и использовать предписания, данные в «Ключе Соломона». Так или иначе, я обычно облачаюсь в простую черную мантию. Мантия должна быть достаточно просторной, не стесняющей движений, с широкой горловиной. Слишком длинные и широкие рукава не годятся: самый удачный вариант — это рукава «три четверти». Подол не должен волочиться по полу: идеальная длина для рабочей мантии — немного выше лодыжек. Не так уж редко я надеваю вместо мантии простую чистую рубашку и брюки, а для повседневных практик не переодеваюсь вообще. Любые головные уборы и сложные прически только мешают в работе.

Омывшись и облачившись, я тотчас же направился в комнату для ритуальной работы, где воздух уже благоухал от предварительных воскурений. Все орудия и прочие материалы уже лежали на своих местах — их я тоже подготовил заранее. На полу было — опять-таки, заранее — расстелено полотнище (в свое время купленное специально для этого) с магическим кругом. Магический круг, начерченный красной краской, представлял собой двойное кольцо с треугольником, вписанным во внутреннюю окружность.

Оглядевшись вокруг и удостоверившись, что все готово, я приступил к открывающей церемонии. Для начала я дважды ударил в колокол, приветствовав при этом Тахути и Сета-Хора. Сразу же после этого я обошел круг против часовой стрелки, громко декламируя:

Горит огнем Исиды Ключ,
Все сферы Древа им объяты.
О горняя Жена, как луч
В одеждах солнечного злата!
Твой Знак завесу разорвет,
И громом сокрушенный Себек
Падет перед Тобой, и в небе
Свет воссияет из-за туч!

Затем я встал посередине между постами двух вышеупомянутых богов, обратившись лицом на юго-запад, и прочел краткое поклонение богине:

О ты, меж запада и юга
Венчанная златым серпом Владычица Жезла и Круга!
Мы вновь на пир тебя зовем:
Неси вино в сосуде горнем,
Елей, и мед, и хлеб святой
— И с радостью и красотой
Обряды Света мы исполним.

Следующий этап ритуала начался с того, что я положил на пол жезл — орудие жизни; это действие символизировало добровольное самопожертвование. Затем я щедро оросил себе голову святой водой, так что струи ее потекли мне на спину за ворот облачения. После этого я начертил священным елеем у себя на лбу косой крест (X) в круге. Приняв тем самым божественный образ Сета-Хора, я снова взял жезл и обошел круг по часовой стрелке, читая подобающее рифмованное заклинание. Исполнив это, я вернулся в прежнюю точку на юго-западе и приветствовал богиню подобающими жестами и словами, после чего провел заключительную часть церемонии открытии. После этого я приступил к основному ритуалу, начав с Клятвы и Исповеди. В качестве Клятвы я просто назвал себя и провозгласил свое намерение — вызвать таких-то и таких-то духов (которых я тоже назвал по именам). Исповедь — естественное продолжение Клятвы — представляет собой акт самоуничижения, в котором маг выдвигает против себя обвинения, уравновешивая каждое из них одним и тем же возгласом: «Я — под сению Крыл!» Все это он произносит, стоя на коленях, наклонившись вперед и опустив голову. В руках он при этом держит два жезла, которые описаны в «Истинном гримуаре». Произнося обвинения и ответные реплики, он поочередно поднимает то один, то другой жезл. Завершив Исповедь, я не просто поднялся с колен, а буквально вскочил, словно сбросив с себя весь груз вины и обретя новую жизнь. Затем я быстро окропил круг водой, произнеся подобающие слова, и воскурил для Скирлина свежий мускатный цвет, прочитав обращенное к нему заклинание. Далее я приступил к инвокациям, начав с ритуала Безначального в семи частях, соответствующих семи планетам, и продолжив призыванием Гекаты. Геката явилась за пределами круга на юго-западе; она предстала в облике величавой зрелой женщины, облаченной в серую мантию и увенчанной лунным серпом. Ростом она была выше человека, но не внушала никакого излишнего страха; ничего противоестественного в ней не ощущалось. Хотя она оставалась вне круга, я, как это ни странно, отождествился с ней полностью — или, по крайней мере, настолько, чтобы с полным правом говорить от ее имени во время призывания Астарот. Для призывания Астарот я использовал краткое заклинание (которое составил при помощи каббалистического метода, известного под названием «ваканаба»). Образ Гекаты ненадолго померк, но затем вновь проявился так же отчетливо, как прежде; казалось, она таким образом утверждает свое тождество с Астарот. Я приветствовал Астарот, предъявив ее сигил на договоре, и воскурил благовония в ее честь, а затем попросил, чтобы она велела Небиросу явиться ко мне в ответ на мое заклинание. Затем я прочитал это заклинание, которое заблаговременно составил на основе текстов из магических папирусов и обсудил со Скирлином. Образ Гекаты/Астарот померк, но Небирос так и не проявился в зримом облике, хотя предыдущие явления вселили в меня уверенность в том, что незримо он уже присутствует. Приветствуя духов, я обычно произношу: «Твори свою волю: таков да будет весь Закон», — и прежде чем продолжить, дожидаюсь положительной реакции. В работе с духами я использую маятник, и положительная реакция, как правило, выражается во вращении маятника по часовой стрелке. Однако в данном случае я, вопреки обыкновению, решил полагаться не на маятник, а на визуальные, звуковые и прочие эффекты, производимые духами непосредственно. В ответ на мое приветствие последовала четкая серия из одиннадцати стуков, разделенная на три части: три удара, пять и снова три. Это одна из стандартных серий ударов в телемической магии, и истолковать ее иначе, как знак согласия, было невозможно.

Я изложил Небиросу свои просьбы, вдаваться в суть которых я здесь не буду, и попросил его в обозримом будущем подать знак согласия на их выполнения. Затем я провел завершающую часть ритуала, покинул храм и вернулся к обычной жизни. Назавтра последовал искомый знак: мне внезапно подарили простую деревянную подвеску с pontos riscado Эшу Рея (то есть сигилом весьма могущественного духа из одного бразильского культа, духи которого во многом родственны тем, что описаны в «Истинном гримуаре»). С тех пор я ношу эту подвеску и следую указаниям Скирлина о том, как ее использовать.

Вскоре после ритуала мне пригласили в Америку на собрание магов, оплатив все расходы на дорогу и проживание. Там я продолжал выполнять свои ежедневные обряды на перекрестках, а также провел ритуал Первозданных Небес. Незадолго до того в разговоре с одним коллегой речь зашла о том, как распределяется между главными духами «Истинного гримуара» власть над различными континентами. И я сказал тогда, что никаких особых связей между духами и континентами я не заметил: я неоднократно призывал управителей Европы и Азии, находясь в Америке, а вот теперь, в ходе ритуала Небироса, призвал и управителя Америки, находясь при этом в Англии. Однако собрание магов, на которое меня пригласили, увенчалось одним совершенно неожиданным происшествием. Астарот буквально завладела моим сознанием и перенесла его на свой план бытия. Как я уже говорил, в ходе вышеописанного ритуала ее проявление не сопровождалось никакими ужасными эффектами и не внушало страха, так что я спокойно мог выполнять и дальше все необходимые ритуальные действия. Но на сей раз дело обстояло иначе. Я был потрясен и почти раздавлен величием и силой, присущими Астарот на ее собственном плане. Чтобы не сломаться под этим давлением, мне пришлось задействовать все рефлексы, выработанные годами практики. Я прибегнул к дыхательным упражнениям и мантре и только так сумел устоять и снова собраться с силами. Повинуясь неожиданному наитию, я провозгласил свое частичное тождество с Люцифером и полное тождество с Фримостом — могущественным духом мужской природы. Этот прием аналогичен тому, которым пользовались египетские маги, провозглашая свое тождество с теми или иными богами и требуя к себе соответственного отношения. Только благодаря этому сильнодействующему средству мне удалось выдержать контакт с Астарот на ее плане и не лишиться своей магической силы и рассудка раз и навсегда.

Вернувшись к обычному состоянию, я сверился с литературой и обнаружил, что это событие произошло не только на континенте, которым управляет Астарот, но и в особый 13-дневный период года, который подчинен лично ей. И тут я понял, что географическими соответствиями пренебрегать нельзя. И более того, это происшествие открыло мне глаза на то, что договор с духом — это двусторонняя связь: маг получает право вызывать духа, но и дух получает право вызывать мага!

Из книги Diabolical. Scarlet Imprint. MMIX  

Перевод Анна Блейз, 2013

Текущая луна

Весах
Луна в Весах
26 -й градус
Растущая луна
Растущая луна
2 -й день

Поиск